«Правила дорожного движения»

Автор: | 22.03.2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения»

Программные задачи:

  • учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге;
  • воспитывать у дошкольников чувство ответственности, понимания к чему могут привести нарушения правил безопасности на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, разноцветные круги.

Ход НОД:

Организационный момент: (дети поворачиваются к соседу)

Добрый день (рукопожатие)

Рад вас видеть (встретились большие пальцы)

Наконец-то встретились (встречаются укзательний, средний, безымянный, мизинец)

Если что-нибудь случится, (пальцы бегут по руке к плечу соседа)

 

Обращайся, помогу (похлопывание по плечу соседа)

Заходит Красная Шапочка

КШ: Ой, здравствуйте, ребята, а куда это я попала? Шла я через лес, шла и вдруг оказалась в вашем детском саду. Я так испугалась, всюду люди, машины, а возле дороги меня напугало трехглазое чудовище. Помогите мне, пожалуйста, добраться к моей бабушке!

В: Ну конечно мы поможем тебе, Красная Шапочка. Расскажем о том, как правильно себя вести возле дороги, а трехглазое чудовище, на самом деле и не чудовище вовсе, а лучший друг пешехода – светофор.

КШ: Ребята, спасибо (садится)

В: ну что ж, отправимся на экскурсию по городу.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь: Зеленый! Желтый! Красный!
Самый строгий красный свет,
Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай нас совет: Жди! Увидишь скоро
В середине желтый свет, а за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет, Смело в путь (иди).

В: Светофор на дороге необходим, он регулирует движение, помогает автомобилям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а давайте поиграем с гостьей и проверим, хорошо ли она запомнила сигналы светофора.

Игра: «Собери светофор» (дети делятся на две команды, на полу круги разного цвета, воспитатель предлагает собрать светофор правильно)

В: Молодцы, справились с заданием на «отлично». А вы знаете какие-нибудь правила поведения на дороге? (Картинки дорожная азбука)

В: А еще светофор приготовил загадки о своих помощниках, дорожных знаках

1. Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

В: Ребята, помогите мне найти этот дорожный знак (выходит ребенок и находит соответствующий знак)

А кто из Вас знает, зачем этот знак нужен? (ответы детей)

2. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге… дети (ребята находят этот знак)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Автобусная остановка (находят знак)

4. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)

(находят знак).

В: молодцы, а теперь попробуем с Красной Шапочкой проверить свои знания.

Д/И «Собери знак» (на столе разрезные картинки дорожных знаков. Воспитатель предлагает собрать дорожные знаки).

В: Ну что, Красная Шапочка, понравилось тебе у нас? Помогли мы тебе, сможешь теперь самостоятельно добраться к бабушке?

КШ: Ребята, спасибо Вам огромное. Теперь я никогда не буду бояться переходить дорогу и постараюсь никогда не нарушать правила дорожного движения. А теперь мне пора, до свидания!