Изменения предметно-пространственной среды в группе

Автор: | 19.05.2017

В работе нашего детского сада  на первый план выступают задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития,  гуманизации процесса воспитания и обучения, а также  личностно – ориентированного образования. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Одна из наших задач – создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Поэтому мы, создавая развивающую среду, стараемся оформить помещения, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Предметно-развивающая среда должна быть яркой, познавательной, эстетичной, поучительной, гармоничной, доступной, с учетом потребностей и интересов детей.

 

В нашей группе не так много места, но основные уголки для развития детей у нас присутствуют.

Уголок природы у нас совмещен с уголком экспериментирования.

Здесь дети не только учатся наблюдать за изменениями погоды, но и проводят опыты, экспериментируют.

Зимой мы вместе с детьми выращиваем лук, укроп, редис и конечно рассаду цветов для будущих цветников.

Дети проводят наблюдения за ростом растений, помогают за ними ухаживать – поливать, рыхлить землю.

Также у нас есть уголки с сюжетно-ролевыми играми «Дом»

В отдельных контейнерах атрибуты к играм «Больница», «Строители», «Магазин», «Салон красоты» и другие.